Автомобильные масла

Эксплуатация автомобиля нуждается в регулярном уходе и обслуживании, а своевременная замена масла — залог долговечной работы транспортного средства.

Поэтому каждый автолюбитель сталкивается с этой задачей. Вопрос выбора автомобильного масла особенно актуален в зимний сезон, ведь именно от качества смазочного материала зависит работа трансмиссии и запуск двигателя в холодный период, а также время износа других деталей автомобиля. ARIAL OIL — https://www.arialoil.com/bg/, популярный в Евроне немецкий бренд моторного масла и смазок премиум класса.

Именно поэтому подбор автомобильного масла — ответственная задача для водителя. Основные рекомендации, которые помогут не ошибиться с выбором смазочных материалов: нужно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Инструкция поможет узнать требования к классу вязкости и качества, и остальных допустимых параметров.

Разновидности моторных масел по типам

Имеет пониженный коэффициент вязкости. Именно показатель вязкости ключевой аспект, который позволяет эксплуатировать авто в условиях высоких температур.

  • Полусинтетическое — 10W40

Это смесь синтетического масла с минеральным. Особенно подходит для использования в условиях умеренного климата. В связи с этим является самым востребованным смазочным материалом, среди потребителей.

  • Минеральное — 15W40

Является самым невостребованным на рынке, из-за маленького ресурса эксплуатации, в связи с высокой вязкостью материала.

Классификация по стандартам ( API)

Определяет подходит ли продукт запросам того или иного класса по качеству. Данные напечатаны на этикетке, где:

  • API S* — «S» значит, что масло следует использовать для бензиновых двигателей.
  • API C* — «С» значит, что масло подходит для дизельных двигателей.
  • API S*/C* — это значит, что продукт универсальный и подходит для всех типов моторов, но буква, указанная первой — предпочтительней.

Буквенный шифр, который будет написан вместо звёздочки в маркировке, определяет качество продукта.

Европейская классификация (ACEA)

Данную классификацию утвердили европейские учёные, после ряда проведённых испытаний. Они разделили масла в зависимости от эксплуатационных параметров. Сегодня существуют такие типы маркировок:

  • ACEA: А/В — предназначена как для дизельных, так и для бензиновых агрегатов.
  • С — был разработан по экологическим эталонам Euro 4 и предназначен для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопов.
  • E — предназначен для специализированной техники и дизельных двигателей.

Маркировка ILSAC

Одна из самых неизвестных классификаций. Она предназначена для горючих смазочных материалов, которые выпускаются в США и Японии, а также показывает, что продукция протестирована по множеству параметров, так как: предрасположенность к пенообразованию, вязкость и другие параметры. Маркировка ILSAC GF-5 обозначает, что масло помогает предотвратить отложения на поршнях и турбокомпрессорах.

Классификация по JASO

Изобретён современным методом стендового испытания моторных масел. Разделяются на масла для двухтактных и четырёхтактных двигателей.

Для двухтактных:

  1. 1. JASO FC
  2. 2. JASO FB
  3. 3. JASO FА
  4. 4. JASO FD

Для четырёхтактных:

  1. 1. MA-1
  2. 2. MA-2
  3. 3. MB

Данная классификация особенно подходит для владельцев японских марок мотоциклов. У JASOсуществую отельные категории, предназначенные для дизельных двигателей.

DH-1 — могут использоваться в случаях, если доля серы в дизельном топливе более 0,005%.

DH-2 — применяется для автомобилей с системой очистки выхлопов. В основном для грузовиков и автобусов.

DL-1 — Подходит для машин с устройствами фильтрации от выхлопных газов, которые работают на топливе с низким процентом содержания серы.